07.06.1997 ИТ-рынокВ статье «Как продать ММХ?» (см. CRN/RE № 5/1997) была приведена диаграмма цен мультимедиа-компьютеров нескольких российских фирм с процессорами Intel Pentium. Была указана конфигурация ПК — оперативная память 16 Мбайт, НЖМД 1,2 Гбайт, видеоплата SVGA с памятью 1 Мбайт, звуковая плата, привод CD-ROM с 4-кратной скоростью. И хотя в статье речь шла о том, насколько сильно изменились цены ПК в связи с появлением на рынке процессоров со средствами MMX, само построение диаграммы невольно наводило на мысль о сопоставлении стоимости компьютеров разных изготовителей. Как показывает анализ, в условиях отечественного рынка сопоставлять компьютеры местной сборки, используя в качестве критерия лишь их розничные цены без учета ряда других существенных факторов, невозможно и неправомерно. Во-первых, фирмы-производители включают в розничные цены ПК некоторую часть стоимости оказываемых услуг, которую нельзя вычленить. Во-вторых, у фирм разные правила ценообразования, которые в значительной степени зависят от условий в каналах поставки комплектующих для сборки компьютера. Нельзя не отметить, что в последнее время крупные российские компании все чаще включают в комплект предлагаемых ПК дополнительные услуги и возможности. В их число, как правило, входят набор предустановленных лицензионных программ, CD-ROM со справочниками, энциклопедиями, словарями и другими полезными приложениями, подключение к сети Internet с правом работы в течение определенного времени. Так, компания R-Style комплектует ...
читать далее.