07.06.1997 ИТ-рынокСогласно исследованиям корпорации IDC, в 1996 г. несмотря на снижение активности покупателей из правительственного и корпоративного сектора, российский компьютерный рынок вырос на 20%. В течение первых трех месяцев 1997 г. аналитики IDC/Россия провели более 100 интервью с изготовителями, дистрибьюторами и дилерами в России. По подсчетам IDC, в течение года было продано 1 млн. 50 тыс. ПК. Объем российского рынка в денежном выражении составил 1,486 млрд. долл. По мнению IDC, рост рынка обусловлен главным образом развитием таких сегментов, как малый бизнес и домашние ПК. «Президентские выборы в России, бюджетный кризис и проблемы во многих российских коммерческих банках сильно повлияли на продажи ПК в прошлом году, — сказал директор IDC/Россия, Роберт Фариш. — В таких условиях 20%-ный рост показывает, насколько динамично развивается рынок SOHO». Российские компании доминировали в этом секторе, и в 1996 г. их доля увеличилась прежде всего за счет вытеснения компьютеров иностранных марок. Сектор изготовленных в России ПК расширился до 66% (по сравнению с 64% в 1995 г.). По оценкам IDC, «во главе триумфального шествия российских ОЕМ идет фирма «Вист», ведущая компания на местном рынке ПК в 1996 г.» (17%). Компанией №2 в 1996 г. стала IBM, поднявшаяся с 4-го места, которое она занимала в 1995 г. IDC сочла, что агрессивные цены на некоторые модели настольных компьютеров позволили IBM расти быстрее, чем рынок в целом. На 3-м месте оказалась Compaq, которая тем не менее вышла в лидеры ...
читать далее.