07.06.1997 ИТ-рынокРазговоры в прессе о компьютерном рынке порой напоминают споры слепых о том, как выглядит слон. Понятно, что особенности национальной экономики не позволяют давать количественных оценок, даже опираясь на документы. Объективные на первый взгляд данные таможенной службы (если их удается раздобыть) оказываются далеко не объективными, что подтверждает простой арифметический анализ цен на ПК. Есть, правда, исследования IDC Russia и агентства Dator. Но кому-то они не по карману, а кто-то больше доверяет своему отделу маркетинга: И получается, что рынок есть, а какой он, этот самый сло... извините, компьютерный рынок? Один из способов изучения рынка — экспертная оценка. Можно предположить, что чем больше экспертов, тем полнее будет картина и точнее оценка. Вот почему с большим интересом ждали мы конференцию «Компьютерный бизнес России», где, по утверждению организатора — агентства Dator, должны были выступить представители наиболее известных и преуспевающих на российском рынке компаний. И надо сказать, наши ожидания оправдались, правда, не в полной мере. Агентству маркетинговых исследований Dator почти удалось «объять необъятное» — темы заседаний конференции охватывали почти все ключевые аспекты состояния рынка. Однако плотность проведения семинаров, «особенности национальной экономики» и не всегда профессиональный подход ведущих приводили порой к «размазыванию» темы, но «имеющий уши — да услышит». Сергей Цуканов, CompuLink: «По моим прогнозам уже в этом году примерно 40% продаж ...
читать далее.