15.02.2013 Новости, МенеджментТипичная проблема многих регионов России — что делать с сельскими школами, которые, как правило, уступают городским и по количеству учащихся, и по качеству обучения. В среднем на одну сельскую малокомплектную школу приходится 120 учеников, и у муниципальных властей нередко возникает вопрос о рентабельности содержания таких учебных заведений. Но в то же время очевидно, что просто закрывать школы — не выход, необходимо поднимать качество образования за счет внедрения современных информационно-коммуникационных и аудиовизуальных технологий. В этом ключе все чаще руководители региональных министерств решают вопрос в пользу создания системы дистанционного обучения (ДО). Одним из первых в борьбу за сохранение малокомплектных школ вступил Краснодарский край. По численности населения он находится на третьем месте среди регионов России после Москвы и Московской области. В городах Краснодарского края проживает 53,3% населения, в сельской местности — 46,7%. Школы региона равномерно распределены по городам и селам, однако по показателям качества образования и по количеству учащихся сельские школы сильно отличаются от городских. Инициатором проекта по повышению уровня эффективности образовательного процесса выступил Департамент образования и науки Краснодарского края. Цели проекта – повысить эффективность образовательного процесса в малокомплектных школах, предоставить возможности для того, чтобы дети-инвалиды могли получать качественное образование, обеспечить ...
читать далее.