15.03.2013 Новости, БезопасностьЗащита сервисов дистанционного банковского обслуживания (ДБО) от мошенничества превратилась в одну из важнейших задач кредитно-финансовых организаций. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, высоким уровнем мошенничества: статистика показывает, что его размеры могут достигать 5—10 млрд. руб. в год (и это показатели ДБО только юридических лиц). Во-вторых, ожидаемым вступлением в силу закона № 161-ФЗ “О национальной платежной системе”, возлагающего всю ответственность за факты совершения неправомерных операций на кредитно-финансовые компании. Далеко не все банки отмечают высокий уровень потерь со счетов своих клиентов. Однако в настоящее время наблюдается очевидная зависимость: чем крупнее банк, тем чаще он подвергается атакам. В данном случае имеется в виду не только общее количество попыток хищения, но и средняя статистика по каждому клиенту. От оценки рисков к прогнозируемой защищенности ДБО Не следует надеяться, что хакер, не сумевший подобрать “отмычку к самой дорогой двери”, откажется от своих преступных намерений. Как только одни банки повышают уровень защищенности своих систем, мошенники обращают свои взоры на тех, кто этой задачей еще не озаботился. Поэтому основным критерием, определяющим необходимость повышения уровня защищенности сервисов ДБО, является оценка текущих и прогнозируемых рисков совершения мошеннических действий. Необходимость внедрения новых механизмов защиты становится очевидной, когда оценка таких рисков высока ...
читать далее.