29.04.2013 НовостиТемпы роста в телекоммуникационной сфере в последние годы заметно упали и на смену двухзначным цифрам пришли более скромные однозначные. Как вернуться на траекторию успеха и позитивных изменений? Эти вопросы обсуждались специалистами отрасли и экспертным сообществом на бизнес-форуме “Телеком 2013: точки роста”, проведенном в апреле ИД “Коммерсантъ”. Наиболее перспективными направлениями бизнеса эксперты считают мобильный широкополосный доступ (ШПД), цифровое ТВ, строительство центров обработки данных (ЦОД), внедрение услуг M2M и облачных сервисов. Россия достигла заметных результатов в телекоммуникационном секторе на европейском уровне, отметил Михаил Шеховцов, управляющий директор по медиапроектам J’Son & Partners Consulting. Платное телевидение в РФ находится на первом месте в Европе по абонентской базе, а по количеству пользователей ШПД наша страна также занимает первое место в Европе. К 2018 г. проникновение платного ТВ в России составит 75% и охватит 41 млн. абонентов. Проникновение смарт-телевизоров к 2018 г. достигнет 45%, при этом будет наблюдаться смещение потребления от телевизоров и персональных компьютеров к смартфонам, планшетам и смарт-ТВ. Аналитики также констатируют насыщение рынка сотовой связи и замедление темпов роста фиксированного ШПД и платного ТВ. К 2018 г. “на руках” у российского населения будет 86 млн. смартфонов. Технологией передачи данных LTE через пять лет будет пользоваться 15% россиян. Россия уже ...
читать далее.