15.07.1997 Новости Становится ли бесклавиатурное взаимодействие с компьютером повсеместным или, как и десять лет назад, до этого еще остается лет десять? Бурное развитие информационных технологий привело к повышению производительности и снижению цен на аппаратное обеспечение. При этом, правда, все еще существуют области, состояние дел в которых описывается в весьма старых книгах. Компьютеры способны реагировать на отдельные речевые команды, особенно если они состоят из специально подобранного набора слов, облегчающего распознавание. В некоторых ситуациях при соответствующих ограничениях возможно автоматизированное распознавание отдельных слов во фразах. Так, в 1992 г. корпорация AT&T выпустила систему, которая могла выделять ключевые слова из общего контекста, например слово “коллективный” из фразы “я хочу сделать коллективный звонок”. Системы для типичного пользователя, то есть не требующие предварительного обучения, способны работать со словарным запасом в несколько сотен слов. Однако ввиду отсутствия семантической обработки речи они легко ошибаются. В настольных системах распознавание команд может быть неплохим дополнением к графическому интерфейсу при выполнении стандартных операций типа “сохранить”, “закрыть”, “выйти”. Тем не менее, представляя себе бесклавиатурный компьютер, мы видим все-таки нечто большее. Словарь серьезной системы распознавания речи должен содержать не сотни, а тысячи и десятки тысяч слов и фраз. В отличие от распознавания команд такая система должна иметь ...
читать далее.