27.05.2013 НовостиКогда Сеть перестала быть исключительно военной системой, она начала очень быстро расширяться. Запоминать IP-адреса становилось все сложнее и сложнее. Сама структура сети оказалась настолько сложной, что пришлось как-то “очеловечить” систему адресации. Так появились доменные имена и служба DNS, которая хранит данные о закрепленном за доменом маршруте. Доменное имя разделено на зоны. Его можно представить в виде матрешки. В имени www.aaa.ru, например, .aaa — это зона второго уровня, а .ru — первого. До недавнего времени доменные зоны первого уровня выдавались только государствам. Исторически сложилась небольшая группа международных зон, вроде .org, .biz или .name. Несмотря на привязанность к конкретной стране, многие национальные зоны стали расшифровываться не так, как пишутся, а так, “как слышатся”.Скажем, доменная зона .be, принадлежащая Бельгии, легко считывается как английское слово “быть”. Или черногорская .me, ставшая относительно популярной у любителей завести личную страницу. С течением времени доменное имя перестало быть набором букв и начало играть роль бренда. А где бренд — там и деньги. И если в начале 1990-х домен fund.com был самым обычным адресом, то в 2008 г. его продали за почти 10 млн. долл. Все это позволяет выделить некоторый рынок доменных имен. В связи с тем что общие тренды в ИТ появляются и исчезают каждый год, следом за ними меняется востребованность тех или иных зон. Некоторые зоны являются ...
читать далее.