26.06.2013 Новости, Открытый код/LinuxВ конце мая в Informationweek была опубликована статья Эллиса Букера о трудностях, препятствующих внедрению Linux в систему школьного образования. Выводы автора основаны на практике перехода на свободное программное обеспечение (СПО) учебных заведений Индонезии. Он отмечает три основные проблемы. Во-первых, отсутствие значимой рыночной доли у Linux. Что, кстати, неверно, если рассматривать весь рынок, а не только десктопы. Тем не менее маркетинговая активность Microsoft и Apple значительно заметней именно в образовательном сегменте, где в основном востребованы рабочие станции. Это выражается в том числе в предоставлении школьникам и студентам существенных скидок на приобретение лицензий. Вплоть до пресловутого “первая доза — бесплатно”. Во-вторых, значительная часть работников сферы образования попросту не знакомы с Linux. Усугубляет ситуацию то, что главным достоинством свободных решений поклонники СПО считают их разнообразие. Это только запутывает неопытного пользователя, воспринимающего принципы работы с ПО на уровне мышечной моторики. В частности, учителям сложно ориентироваться в нескольких рабочих столах — KDE, GNOME, LDME и т. д. В-третьих, серьёзным препятствием является отсутствие в школах системных администраторов — подготовленных специалистов для обслуживания Linux-компьютеров. Эксперты при этом подчёркивают, что с Windows проблем значительно меньше, поскольку администрирование этой системы несколько проще. А как обстоят дела в ...
читать далее.