15.08.2013 Новости, Итоги и тенденции, Кадры, корпоративная культура, обучение, КризисКогда рынок находится в состоянии застоя, многие специалисты оказываются перед выбором: что делать дальше? Оставаться на своем месте работы или уйти? Эксперты IT-специализированного кадрового агентства Spice Recruitment делятся своим опытом. Как понять, что рынок входит в состояние застоя? Сотрудникам среднего звена, как правило, трудно оценить состояние рынка. В отличие от топ-менеджеров, которые обычно видят картину рынка в целом. Впрочем, чтобы определить, когда именно рынок начнет стагнировать, нужны глубокие специальные знания (или знакомства), которых и опытным предпринимателям порой не хватает. Но есть ряд признаков, по которым каждый сможет определить, что происходит с бизнесом конкретной компании. Как правило, застой начинается тогда, когда заканчиваются новые проекты. Если не разрабатываются новые товары и услуги, не появляются новые сотрудники – значит, что-то не так. Вторая стадия – замораживание текущих задач. В основном тех, которые связаны со значительным риском и прибыль от решения которых можно будет получить в отдаленной перспективе. Третья стадия – полное господство ценовой конкуренции. На этой стадии компании работают по формуле «дешево и сердито», а не «дорого и качественно». Поэтому минимизация издержек становится смыслом бизнеса. В каких случаях стоит уходить, а в каких – оставаться? Формула «Я устал, я ухожу» - не для этой экономической фазы. Если вы не уверены, что востребованы на рынке и у вас нет возможности безболезненно искать работу в ...
читать далее.