21.01.2014 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынковПредоставляя услуги на развитых и развивающихся рынках, операторы мобильной связи используют различные бизнес-подходы, адаптированные под существующие экономические реалии. Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования зависимости операторских стратегий от экономического развития страны. Ключевые отличия развитых и развивающихся рынков В зависимости от экономического развития страны местные телекоммуникационные рынки можно разделить на зрелые и активно развивающиеся. Для зрелых рынков характерен высокий уровень ARPU (в среднем около 36 долл.) и проникновения смартфонов (выше 40%), а также постепенное смещение структуры доходов в сторону передачи данных (40-60%). При этом вследствие подавляющей доли контрактных тарифов на наиболее развитых рынках (Япония, Южная Корея - по 95%), уровень абонентского оттока здесь сохраняется на минимальном уровне – до 5% в год против 5-15% в среднем для развитых стран. На это влияют как операторское субсидирование дорогих устройств, и, прежде всего, смартфонов, так и развитие программ лояльности, а также достижения паритета в развитии сетей и качестве предоставляемых услуг среди конкурентов. Развивающиеся рынки отличаются обратной пропорцией – здесь доминируют предоплатные контракты (64-95%), что вызывает высокую текучесть абонентской базы. С другой стороны, жесткая конкуренция и невысокие доходы большей части населения, приводят к ...
читать далее.