24.02.2014 Новости, Итоги и тенденцииСегодня невозможно представить розничный бизнес без информационных технологий, они буквально пронизывают ритейл. Некоторые эксперты даже полагают, что ряд крупнейших торговых сетей по сути уже являются ИТ-компаниями. Даже товары на полках в сетях все чаще размещаются с помощью специально разработанных программ, а не по велению конкретного мерчендайзера. По меткому выражению одного из ИТ-директоров крупной торговой сети, сотрудники магазинов все чаще напоминают киборгов: перемещаются по торговым площадкам с мобильными устройствами, фиксируя каждый свой шаг в системе, и обеспечивают постоянную связь с офисом практически в режиме онлайн. Все идет к тому, что скоро появятся «умные» полки и «умные» прилавки, которые возьмут на себе полное обслуживание покупателей. Пока же руководители розничных сетей стремятся к тому, чтобы не только сделать максимально прозрачной всю систему прохождения товара от поставщика до клиента, но и собрать как можно больше информации о клиенте. В сегодняшних непростых условиях побеждает тот, кто не просто владеет информацией, но и умеет ее правильно анализировать и использовать. Аналитическая компании IDC провела ежегодную конференцию «Информационные технологии в розничной торговле», в рамках которой участники рынка попытались наметить пути развития ритейловых компаний. Вице-президент и глава российского офиса IDC Роберт Фариш подчеркнул, что в ситуации, когда экономический рост практически прекратился, склонить клиента к покупке стало во много раз ...
читать далее.