19.02.2014 Новости, БезопасностьСергей Прадедов: “Число абонентов МТС, которые воспользовалось возможностью уйти со своим номером к другому оператору, оказалось существенно ниже, чем мы закладывали по рискам”
Злоупотребление фродом со стороны рекламных компаний и контент-провайдеров вызывает недовольство клиентов, которое они по понятным причинам адресуют операторам связи, через которых к ним этот фрод приходит. Как заявил заместитель вице-президента по безопасности компании МТС Сергей Прадедов, жесткая конкуренция и направленность нормотворческих действий регуляторов подводят операторов связи к осознанию того, что им становится невыгодно предоставлять клиентам только «трубу» для передачи и получения данных — клиенты нуждаются еще и в их защите. С прошлого года в МТС плотно занялись исследованием источников и характера фрода в своей сети. Компания обнаружила активизацию фрода, направленного на индивидуальных клиентов, что связывает прежде всего с ростом числа устройств доступа в Интернет, в первую очередь высокопроизводительных мобильных аппаратов, охват населения которыми, по экспертным оценкам, приблизился к 150%. Этот рост происходит на фоне повышения интереса к упомянутой категории абонентов со стороны киберпреступников, несовершенства законодательной базы, упрощающей сокрытие следов киберпреступлений, и низкой осведомленности абонентов в области ИБ. По данным исследований МТС, наиболее распространенными видами фрода и его целями в отношении абонентов сегодня являются: заражение мобильных устройств вредоносными программами; рассылки SMS и звонки мошеннического характера; взлом абонентских кабинетов платежных систем и личных кабинетов абонентов на сайтах операторов; взлом ...
читать далее.