23.09.1997 Новости Чем геоинформационные системы грозят отечественному пользователю? Мир геоинформационных систем подвержен неожиданным переменам. Испытывают финансовые проблемы, переходят из рук в руки и предаются забвению известные в свое время компании. Конечно, если сравнивать с покупкой Lotus или отставкой основателя Apple - это легкая зыбь на фоне шторма. Но для рынка ГИС (а это целый 1% и даже больше мирового оборота ПО - 563 млн. долл.) приобретение компании, державшей 5% оборота и занимавшей четвертое место, по данным Daratech, одним из лидеров геоинформатики явилось настоящим потрясением. Что, в свою очередь, не могло не вызвать волну слухов и гипотез. Содержание этой непродолжительной и бурной детективной истории вкратце таково. Компания Strategic Mapping (SMI) - разработчик пакета Atlas GIS (между прочим, он используется большинством из 500 крупнейших фирм Америки) и один из крупных поставщиков данных для деловой картографии, по слухам, испытывала некоторые трудности в последний год. Это случается иногда с компьютерными фирмами: в свое время через это прошли и Intergraph, и Siemens Nixdorf, сейчас черная полоса преследует Apple. Решение проблем было найдено в продаже SMI в середине мая фирме Claritas - крупнейшему поставщику геоданных не только на американском, но и на европейском рынке. При этом бизнес SMI, связанный с данными, Claritas оставила себе, а ГИС-пакетом заинтересовался конкурент - ESRI (Environmental Systems Research Institute - разработчик продуктов ...
читать далее.