30.04.2014 Новости, БезопасностьДля достижения своих целей предприимчивые киберпреступники уже не раз эксплуатировали образ той или иной известной компании или торговой марки, при помощи которого можно вызвать интерес и доверие определенного круга пользователей. Чаще всего интернет-мошенники применяют такую тактику с целью похищения конфиденциальной информации, фишинга, продвижения сомнительных сервисов, а также для распространения вредоносных приложений. Именно последний сценарий использовался в недавно зафиксированной специалистами компании «Доктор Веб» атаке: злоумышленники, используя имя и популярность сервиса бесплатных объявлений Avito.ru, организовали рассыку СМС-спама, при помощи которого распространялся Android-троянец. В полученном пользователями СМС, якобы отправленном популярной службой бесплатных объявлений Avito.ru, сообщалось о появившемся отклике на размещенное ранее объявление, а также находилась ссылка, по которой требовалось перейти для ознакомления с ним. Таким образом, целевой аудиторией данной атаки в большей степени являлись настоящие клиенты сервиса, в действительности ожидавшие ответа на свое объявление. Однако после перехода по указанному адресу вместо предполагаемой веб-страницы пользователи попадали на мошеннический сайт, с которого происходила загрузка троянца Android.SmsSpy.88.origin, представляющего собой СМС-бота. После установки и запуска Android.SmsSpy.88.origin запрашивает у пользователя доступ к функциям администратора мобильного устройства (весьма популярный в настоящее ...
читать далее.