25.06.2014 Новости, Консалтинг и системная интеграция, МенеджментАндрей Шоханов
Большое количество высокому качеству: лучше больше да лучше! © Алишер Файз Давайте сегодня поговорим про качество. Это один из варьируемых показателей ИТ-проекта. Помните известное выражение «Есть три показателя проекта: стоимость, сроки, качество. Выберите любые два»? Каждый работающий в ИТ-области, особенно в сфере оказания консалтинговых услуг, периодически задает себе вопрос: должного ли качества данный проект? Полагаю, что менеджеры со стороны клиентов задают себе такой вопрос даже на порядок чаще, ведь срок проекта и его стоимость четко прописаны в договоре, а про качество обычно говорится достаточно пространно: работы должны быть выполнены (или услуги оказаны) качественно. Что же такое «качественно»? По версии ГОСТ 15467-79 «качество — совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности, в соответствии с её назначением». Согласно ГОСТ Р ISO 9000-2005 «качество — это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям». Итак, качество предполагает соответствие требованиям. В заказе на ИТ-систему требования четко прописаны. Если этим требованиям разработанная система соответствует, то система качественная. Только вот как четко трактовать понятие «соответствует»? Недавно после очередного посещения официального сервиса известной автомобильной марки мне позвонили и попросили оценить качество услуг. Причем оценивали по пяти градациям: Исключительно удовлетворен. Полностью удовлетворен. Удовлетворен. Не ...
читать далее.