07.10.1997 Новости Фирмы, работающие на российском компьютерном рынке, время от времени обращаются к теме, связанной с управлением качеством. То сборщики ПК намереваются сертифицировать свое производство в соответствии с международными стандартами ISO 9000, то разработчики ПО начинают строить свой технологический процесс, ориентируясь на западные модели качества. Шеренга передовых бойцов за качество Очередной виток в обсуждении этой проблемы спровоцировала корпорация “Парус”, собравшая 19 сентября представителей прессы, чтобы поведать о способах борьбы за качество по всем направлениям своей деятельности (от разработки софта до обслуживания клиентов) и о достигнутых на этом попроще результатах. Как подчеркнул генеральный директор “Паруса” Александр Карпачев, для его фирмы качество - чисто экономическая категория. Об этом говорит и статистика, предоставленная аналитическим отделом “Паруса”. Так, стоимость исправления одной ошибки в продуктах компании (при объеме продаж около 4 тыс. комплектов в месяц) составляет более 32 тыс. долл. Поэтому разумнее их не допускать. Важно также, что один отрицательный отзыв пользователя отпугивает примерно 11 потенциальных потребителей, что может существенно сказаться на расширении продаж, поскольку, по статистике фирмы, 57% новых клиентов приходит по рекомендации старых. Для оперативного и независимого контроля всех аспектов деятельности в фирме была создана отдельная структура Отдел управления качеством, все сотрудники которого прошли обучение в ...
читать далее.