01.07.2014 НовостиВ июньском сборнике трудов Национальной академии наук США были обнародованы результаты работ по изучению «вирусного эффекта» эмоциональной окраски публикаций в социальных сетях. Исследование было проведено в 2012 г. специалистами Корнельского и Стэнфордского университетов. Эксперименты проводились на выборке пользователей сети Facebook и продолжались ровно одну неделю, с 11 по 18 января 2012 г. Отбор участников был проведен «слепым» методом по идентификационному номеру User ID. Численность целевой группы по каждой критериальной задаче составляло ~155 тыс. человек. Всего для участия в экспериментах было привлечено 689 тыс. чел. Для оценки эмоциональной окраски публикуемых постов использовался словарь «положительных» и «отрицательных» терминов, предоставляемый программой LIWC. Оно была подключена к системе Hadoop Map/Reduce вместе с фильтр-системой ленты постов. Такая архитектура позволила количественно оценить выборку получаемых постов без предоставления исследователям доступа к исходному тексту публикуемых сообщений. Как показали результаты, 22,4% постов содержали слова с отрицательной эмоциональной окраской, тогда как положительный фон был зарегистрирован для 46,8% попавших в выборку сообщений. Общее число постов, подвергнутых анализу, составило 3 млн., а число прочитанных слов — 122 млн. Эмоциональный настрой, оцененный как положительный, был зарегистрирован для 4 млн. сообщений (3,6%), отрицательный — 1,8 млн. (1,6%). Реакция блогосферы Публикация материалов исследования ...
читать далее.