27.08.2014 Новости, Консалтинг и системная интеграция, Менеджмент— А вы мне поможете? — Я не знаю, что вам нужно. — Ну, что мне нужно, ну, что мне нужно? Мне нужно... Ой, ой... ой, ну, что мне нужно, Господи? А что у вас есть? — Что вам нужно? — Ну, что мне нужно?.. Ну, лекарства какие-нибудь. — Какие? — А какие у вас есть? — А какие вам нужно? © Жванецкий. На складе. Я думаю, что не открою секрет, если скажу, что типовой проект внедрения какой либо системы в крупной компании всегда требует большого количества усилий на создание и согласование проектной документации. На моей практике доля таких затрат в проектах иногда составляла треть и более. Как же снизить эту составляющую стоимости проекта? На поверхности лежит несколько ответов: 1. Снизить объем (количество) документации. 2. Оптимизировать процесс согласования. Давайте рассмотрим каждый из вариантов. Снизить объем (количество) документации. Звучит очень заманчиво, однако, если посмотреть на количество проектной документации не с точки зрения советской традиции «Мы заплатили много денег, нужно много результата» или вопроса постановки на учет НМА, то зачем же нужна документация? Что в проекте делает команда — разрабатывает некую функциональность (систему), которая посредством своих функций помогает клиенту достичь неких выгод и, как это не избито звучит, повысить эффективность. Но сама по себе система, какой бы эффективной она не была, для клиента представляет собой «черный ящик». На вход подаем то-то, на выходе то-то, все работает, но как — никто не знает. Более того — те самые ...
читать далее.