15.08.2018 Новости, БезопасностьЭксперты «Лаборатории Касперского» в очередной раз убедились, что распространение фишинга и другого мошеннического контента вышло за рамки почтовых рассылок. Одна из самых крупных массовых атак подобного характера в конце первого полугодия была зафиксирована в мессенджерах и социальных сетях. Причём пользователи, сами того не осознавая, активно «помогали» злоумышленникам, добровольно пересылая мошеннические сообщения своим друзьям. По наблюдениям аналитиков «Лаборатории Касперского», для «вирусного» распространения своего контента мошенники всё чаще используют WhatsApp. В основном в их сообщениях речь идёт о несуществующих розыгрышах или выгодных предложениях. К примеру, в прошедшем квартале в России злоумышленники активно эксплуатировали бренды популярных розничных сетей и, например, рестораны быстрого питания, предлагая различные бонусы от их имени. Для получения бонуса пользователю нужно было пройти простой опрос и отправить сообщение указанному количеству контактов в мессенджере. Однако простой пересылкой сообщения дело не заканчивалось. После того как пользователь отправлял ссылку знакомым, его самого перенаправляли на другой ресурс, содержимое которого меняется в зависимости от местоположения жертвы или используемого устройства. Так, если пользователь заходит со смартфона, то его чаще всего автоматически подписывают на платные услуги. Или же он может быть перенаправлен на страницу с опросом или лотереей, с помощью которых злоумышленники собирают персональные данные ...
читать далее.