18.09.2014 Новости, Инвестиции в ИТ, ИнтернетНамеченное на пятницу первичное публичное размещение акций Alibaba Group Holding готовится побить все прежние рекорды: ожидается, что IPO принесет китайскому интернет-гиганту 24 млрд. долл. капитала. Может ли Alibaba изменить правила игры после столь мощного вливания наличности? Будет ли компания расширять свой плацдарм в Северной Америке? Не потеснит ли она Amazon? Попробуем оценить ситуацию. Alibaba в цифрах Компания Alibaba, созданная в 1999 году, чтобы помочь связать китайских производителей с покупателями за рубежом, имеет сегодня прибыль 7,5 млрд. долл. при годовом объеме продаж 248 млрд. долл., согласно заявке на IPO, поданной в начале этого года. Сегодня Alibaba — это целая империя, охватывающая онлайн-продажи, B2B-поставки, интернет-платежи, доставку, оптовый сбыт и облачные услуги. Штаб-квартира компании находится в Ханчжоу (Hangzhou, пров. Чжэцзян), и Alibaba уже считается крупнейшим в мире интернет-ритейлером. Компания насчитывает примерно 22 тыс. чел. персонала, и в прошлом году имела 11,3 млрд. заказов из 220 стран мира. Согласно информации на вебсайте, в прошлом году на долю компании приходилось 80% всех транзакций И-коммерции в Китае. И еще: Softbank Corp. и Yahoo имеют долю в компании 34,1% и 22,4% соответственно. Структура холдинга Alibaba Group имеет 12 основных подразделений бизнеса и аффилированных компаний, в том числе: Alibaba.com (сайт B2B-коммерции), Taobao.com (сайт B2C-коммерции), Tmall (платформа И-коммерции), Alipay (платежная система по типу ...
читать далее.