14.08.2014 НовостиУтвердив за недавнее время немало правовых актов, регулирующих предоставление отчетности в электронном виде, ФНС России обновила и «Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи». В соответствии с приказом № ММВ-7-6/398@ они вступили в силу с 1 августа. Что нового они несут рядовым пользователям, вовлеченным в цепочку электронного взаимодействия: налогоплательщик — оператор — налоговый орган? «Для пользователей (налогоплательщиков) никаких принципиальных изменений новые рекомендации не несут, поскольку отличия в основном технологические и касаются только оператора ЭДО и налогового органа. Такие формы документов, как „подтверждение даты отправки“, „извещение о получении“, не включены в состав методических рекомендаций. Они будут утверждены отдельными приказами», — отметила Наталья Никитина, эксперт в области электронного документооборота с налоговыми органами компании «СКБ Контур». В числе отличий можно отметить отсутствие терминов и сокращений, которые были прописаны в рекомендациях, утвержденных в 2009 г., и введение списка документов, которыми обмениваются участники электронного финансового документооборота, обозначенных в «Общих положениях». Наименования некоторых из них изменены. Так, вместо «информационного сообщения о доверенности» появилось «информационное сообщение о представительстве в отношениях». «Этот документ присутствует в иных ...
читать далее.