23.01.2015 Новости, МенеджментЧто важнее для компании в нынешних экономических условиях — стратегия или тактика? Скорее всего, однозначного ответа на этот вопрос быть не может. Но если принятой некогда стратегии компания продолжает, пусть и с корректировками, придерживаться и сегодня, то вопросы тактики, так или иначе, уходят на второй план. Судя по всему, такова ситуация в Сбербанке, руководители ИТ-блока которого решили рассказать о стратегии использования информационных технологий в крупнейшем российском кредитном учреждении. Разумеется, стратегия в области ИТ формируется, в первую очередь, на основе принятой в компании стратегии развития бизнеса, а она, как пояснил вице-президент Сбербанка Никита Волков, предполагает реализацию самых современных способов взаимодействия банка со своими клиентами, в том числе, через Интернет и мобильные устройства. С этой целью Сбербанк за последние три года существенно развил каналы удаленного обслуживания, внедрил системы CRM и MDM, развернул целый ряд систем управления рисками и ввел в эксплуатацию свой московский МегаЦОД «Южный порт». С точки зрения ИТ, особое место в стратегии Сбербанка занимает концепция централизации. Рассказывая о ней, главный архитектор компании Андрей Хлызов напомнил, что в исходном состоянии в 2011 г. ее ИТ-хозяйство было весьма разнородным: в региональных отделениях были свои дата-центры, в которых эксплуатировались прикладные системы самых разных вендоров (АБС «Салют», «Гамма», «Дуэт», RS-Bank, «София» и ряд других). Сегодня в результате ...
читать далее.