29.06.2015 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Рейтинги, исследования, Российские вендоры hardwareМТС объявила данные по рынку планшетов в первом квартале, согласно которым тройка лидеров на российском рынке в натуральном выражении выглядит так: Oysters (17,1%), Samsung (12,1%) и Lenovo (10,3%). Внезапное появление нового лидера в сегменте весьма неожиданно. Велик соблазн не доверять данным МТС, ведь в квартале, предшествующем наступлению лидерства Oysters, этот планшетный бренд не входил даже в пятерку лидеров. По данным IDC за четвертый квартал прошлого года, пятерка лидеров российского рынка в сегменте планшетов в натуральном выражении выглядела так: Samsung (15,0%), Lenovo (14,8%), Apple (14,3%), Digma (11,6%) и ASUS (7,5%). Доля устройств Oysters за этот период составляла всего 4,8%, то есть находилась существенно ниже порога попадания в «Top five». Что же случилось в первом квартале? Причины лежат за пределами трендов, которые еще недавно считали традиционными для рынка планшетов. Строго говоря, планшеты перестали быть «таблетками» в традиционном понимании — они обзавелись 3G/LTE-модулями, обеспечивающими не только беспроводной интернет-доступ, но и, зачастую, традиционную сотовую связь. По сути, современные планшеты — это смартшеты с огромными диагоналями экрана, что определяет некоторую специфику их использования по сравнению с традиционными смартфонами/смартшетами и оставляет их нишевыми девайсами. Разумеется, такой фазовый переход (о наступлении которого CRN/RE писал еще в январе) существенно меняет восприятие устройств и весь сегмент рынка, в том числе ...
читать далее.