03.07.2015 НовостиСоздатели первых паровозов искренне не могли поверить в то, что движение гладких стальных колёс по гладким чугунным рельсам будет устойчивым, и потому снабжали свои детища то зубчатыми движителями, то рычажно-шарнирными «ногами», чтобы отталкиваться от земли. Изобретатели первых летательных аппаратов тяжелее воздуха набили немало шишек (в прямом смысле), силясь при помощи всевозможных махолётов воспроизвести полёт птиц, пока не пришли к идее самолёта с неподвижным крылом. Разработчики первых коммерческих полупроводниковых накопителей изо всех сил старались добиться совместимости с привычными для жёстких дисков стандартами — от физических (2,5-дюймовый корпус толщиной 9,5 или 7 мм; разъём SATA) до логического (стек Advanced Host Controller Interface, AHCI, обеспечивающий непрерывную обратную совместимость протоколов обмена по шине ещё со времён IBM PC/AT). До определённых пор такое стремление к имитации HDD имело под собой весьма надёжные основания. Оно позволяло полупроводниковым накопителям «обманывать» BIOS и операционную систему, обмениваясь данными по стандартной SATA-шине в точности так же, как это делал бы традиционный накопитель на магнитных пластинах. Запаса пропускной способности этой шины в версии 3.0 (6 Гбит/с) было на первых порах более чем достаточно. Внутренние проблемы организации полупроводниковых накопителей — не слишком оптимизированные микропрограммы, не самые быстрые контроллеры, далёкая от скоростного совершенства NAND-память — не позволяли SSD достигать ...
читать далее.