13.07.2015 НовостиМихаил Малахов: “У нас уже есть роуминг с несколькими операторами ЭДО, и сейчас мы пытаемся найти взаимовыгодное решение, при котором такой роуминг будет распространяться”
Российские банки накопили огромный опыт в организации юридически значимого электронного документооборота между юридическими лицами. По сути, они были первопроходцами в этой области в нашей стране. Еще никто не посылал отчетность регуляторам в электронном виде, а банки уже вовсю обменивались электронными документами. Международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей SWIFT была создана еще в 1973 году, и некоторые наши банки использовали ее для осуществления документооборота на международном уровне еще в советские времена. В 1993 г. ЦБ РФ запустил первую российскую систему межбанковского обмена информацией «Ремарт», и банки начали обмениваться разнообразными документами (в том числе и в произвольной форме) через Межрегиональный центр информатизации (МЦИ) при Банке России, отвечающий за систему электронных расчетов между банками. В электронном виде банки стали сдавать и отчетность в МГТУ Банка России. С развитием клиентских сетей банков развивались и их системы электронного документооборота, построенные на использовании систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Причем по системам Банк-Клиент и, позднее, интернет-банкинга передавались не только чисто банковские документы, такие как платежные поручения и выписки, но и произвольные, например бухгалтерская отчетность клиентов, нужная для решения вопроса о предоставлении ему кредита банком, или письма клиента в произвольной форме с просьбой остановить или отозвать платеж. Фактически банки ...
читать далее.