26.08.2013 Новости, БезопасностьКомпания Palo Alto Networks сообщила о новой угрозе для пользователей мобильных устройств на платформе Android. Эта угроза связана с механизмами распространения мобильной рекламы – которая, в отличие от интернет-рекламы, отображаемой в браузерах, распространяется через приложения. Возможность подключения к рекламным сетям заложена в большинстве приложений на программном уровне. Это позволяет разработчикам отслеживать распространение рекламы и получать причитающиеся им проценты. Тот же механизм, однако, таит в себе угрозу: доступ к приложению получают сторонние компании. И если рекламная сеть вместо объявлений начинает распространять вредоносное ПО, у пользователя просто нет возможности защититься. Первый случай подобных атак был отмечен в апреле нынешнего года, когда компания Lookout выявила 32 потенциально опасных приложения в Google Play. Приложения, о которых идет речь, не содержали вредоносного кода, но обращались к командному серверу под контролем киберпреступников и под видом рекламы загружали вредоносное ПО. Атака получила название BadNews, а большинство задействованных в ней приложений были адресованы русскоязычным пользователям. Описанная специалистами Palo Alto атака организована по тому же принципу. Вполне безопасные приложения обращаются к мошеннической сети, которая маскируется под рекламную, и загружают вредоносное ПО, которое не распознается мобильными антивирусами. Интересная особенность состоит в том, что загруженное ПО не устанавливается сразу, а ...
читать далее.