20.11.2015 НовостиТема контроля состояния и мониторинга корпоративных ИТ актуализируется буквально на глазах. Причина заключается в глубине проникновения современных ИТ в бизнес-процессы компаний и организаций, в усложнении задач поддержки надлежащего качества ИТ-сервисов и обеспечения непрерывности доступа к ним (минимизации незапланированных простоев), что, в свою очередь, связано с экспоненциальным ростом объемов подлежащей обработке информации и усложнением ИТ-инфраструктуры. Виды мониторинга Мониторинг состояния ИТ разделяют на две составляющих: мониторинг ИТ-инфраструктуры и мониторинг качества предоставления сервисов. В первом случае заказчиком, как правило, выступает технический ИТ-персонал компании, обеспечивающий функционирование ее ИТ-инфраструктуры. Мониторинг же ИТ-сервисов важен в первую очередь для бизнес-подразделений. В компаниях с высоким уровнем зрелости ИТ для собственных подразделений компании инфраструктура может предоставляться как сервис. В таких случаях ИТ-подразделению также важны показатели мониторинга предоставляемых сервисов. Организация мониторинга ИТ-ресурсов (как ИТ-инфраструктуры, так и ИТ-сервисов) выстраивается на основе сервисно-ориентированных моделей. При этом в качестве инфраструктурных компонентов традиционно рассматривается оборудование (серверы, системы хранения данных, сетевое оборудование, каналы передачи данных и т. п.) и системное программное обеспечение, соответственно, задачей мониторинга является оценка и контроль работоспособности оборудования ...
читать далее.