26.11.2015 НовостиЕще совсем недавно даже на облачных конференциях шли дебаты на тему — что такое облако? Ситуация напоминала притчу о мудрецах, которые ощупывали слона в темноте. В случае облаков — скорее в очень густом тумане. Одни говорили, что слона вообще не существует, что облака это просто маркетинговый термин, описывающий виртуализацию. И получалось, что любой специалист, развернувший в своей серверной платформу виртуализации, создавал облако. Другие ощупывали хобот и говорили, что облако это просто удаленный доступ к ресурсам через Интернет. И получалось, что под понятие облако попадал любой компьютер с удаленным доступом. Третьи, в основном специалисты по информационной безопасности, собирались у хвоста. Они тревожно принюхивались, оценивали выделяемое вещество и говорили, что это и есть облако. И что это им не нравится. Отрадно заметить, что на облачной секции прошедшего в Москве 24 ноября саммита RISS’2015 таких дебатов уже не было. Слон появился из тумана и с его идентификацией проблем у специалистов уже не возникает. Облако — это то, что соответствует определению NIST (Национального института стандартов и технологии США). Но вот с определением наиболее важных характеристик слона расхождения еще наблюдались. «Облако — это прежде всего биллинг» — так можно кратко сформулировать вывод из доклада «Департамент ИТ против частного облака» системного архитектора Антона Жбанкова. Нужно развивать сервисный подход внутри предприятия. Использование биллинга в частном облаке позволит ...
читать далее.