27.01.1998 НовостиАлексей УстиновМузыкальные компьютерные технологии. Может ли Россия сказать здесь свое слово?...я не знаю ничего другого столь эфемерного и абстрактного, но вместе с тем столь действующего...Леонид Рих о музыкеВмузыке, что обычно забывается, немало математики. Мы используем западноевропейскую нотную систему, основу которой составляют две вполне строгие шкалы частоты и времени. Частоты звукоряда представляют собой геометрическую прогрессию с коэффициентом 1,059... (корень 12-й степени из 2), а временная организация - это звуки и паузы, находящиеся в кратных отношениях (чаще всего деноминатором выступает степень числа 2). Структура музыкального произведения нередко оказывается очень простой, представляя собой чередование некоторых “блоков-модулей” определенной протяженности. Мелодическая партия, как правило, делится на мотивы, фразы, предложения и периоды, а аккомпанирующая имеет явно выраженный периодический характер. И все это объединено гармонией - своеобразными матрицами нормативных сочетаний звуков из некоторой сетки частот. На практике музыкант значительно реже математика задумывается о формальной основе музыкального произведения, которая зафиксирована в нотах. То, что действительно в музыке является строгим, складывалось столетиями, обусловлено акустическими явлениями и психологией восприятия звука. Но все это для традиционного музыканта - некая данность, фундамент, который в повседневной практике не требует ни ревизии, ни пристального внимания. И это оправданно ...
читать далее.