17.02.1998 Новости, Промышленная автоматизация/САПРДенис ГжелинБолее половины вырабатываемой в мире электроэнергии, как известно, потребляют электродвигатели. Чтобы добиться существенной экономии электроэнергии и упростить конструкцию ненадежных редукторов, сегодня за рубежом трехфазные асинхронные двигатели подключают к выпрямленному сетевому напряжению через мощные электронные ключи.Фирма Motorola, вернее, ее отделение полупроводников предлагает комплект для построения схем управления двигателем мощностью до 10 кВ.А, который позволяет плавно и точно регулировать скорость вращения. В основе комплекта - силовые ключи на биполярных транзисторах с изолированным затвором. Нет, никакой ошибки здесь нет, именно так - Insulated Gate Bypolar Transistor (IGBT). Для простоты далее мы будем его называть биполярным МОП-транзистором (БМОП). Система управления двигателемСвои преимущества есть у ключей на биполярных и полевых транзисторах и на тиристорах. БМОП-транзистор чем-то похож на каждый из этих приборов. В нем можно выделить тиристорную структуру p-n-p-n, найти самый настоящий изолированный затвор и области коллектора с эмиттером. Важно то, что новая полупроводниковая структура допускает очень большую плотность тока. Это позволяет уменьшить площадь кристалла и, следовательно, снизить стоимость прибора.Отметим основные свойства БМОП-транзистора. Все, кому доводилось подключать симисторы, управляемые отрицательным напряжением, оценят то, что на высокоомную цепь затвора нужно подавать положительное относительно эмиттера ...
читать далее.