17.02.1998 Новости Рубен Герр А КСТАТИ Некоторое время назад мне довелось присутствовать на трех презентациях, где журналистам представляли достижения фирм, работающих примерно в одном и том же секторе рынка. Все три презентации пришлись на одну и ту же неделю, и во всех трех случаях на экране среди первых появлялась “пирожковая” диаграмма (она же секторная), демонстрирующая лидирующее положение каждой из фирм. Лидерами оказались все три! Самое забавное, что все сослались на общий источник - авторитетную во всем мире корпорацию, занимающуюся маркетинговыми исследованиями. Как же так, ведь сектор-то один? А очень просто: в одном случае сравнивались (например) продажи серверов корпоративным покупателям, во втором - распределение продаж для UNIX-серверов, в третьем - продажи серверов на базе процессоров x86. Пожалел я тогда российские фирмы, для которых пока некому подготовить объемистый отчет, где практически каждая могла бы найти выигрышную для себя таблицу или картинку. А еще мне стало жаль доверчивых читателей: ведь, глядя на публикуемые в разных изданиях диаграммы, не все и не сразу могут разобраться в хитростях маркетинга.Сравниваются не только фирмы, но и их изделия. Только вот помогают ли читателям-пользователям эти “сравнительные анализы”? Когда-то, в далеком 1990-м, мы с Алексеем Батырем занимались сопоставлением программ некоторой категории, специфичной для России. Работа этого рода предпринималась впервые в новейшей истории, и учиться нам было не у кого. Почти с самого ...
читать далее.