17.03.1998 Новости Алина Трофимова Объявление Правительства и Госкомстата о снижении цен на различные группы потребительских товаров многими было воспринято скептически, хотя для некоторых секторов рынка это снижение оказалось реальным. Для примера мы решили проанализировать тенденции на одном из самых быстрорастущих секторов российского рынка - рынке телекоммуникаций. Что же произошло с ценами на сотовые телефоны и пейджеры за последние несколько лет? Они действительно серьезно подешевели - в несколько раз. Раньше пейджеры воспринимались как игрушка для богатых, теперь “маленького связного” все чаще можно увидеть у студента, школьника, представителя среднего класса. Многие операторы пейджинговой связи формируют свою маркетинговую и рекламную стратегию, направленную прежде всего на “человека с улицы”. Цена на пейджеры и обслуживаниеПо словам вице-президента компании “Мобил ТелеКом” Александра Колчина, за последние годы цены на пейджеры в этой компании были снижены в среднем в полтора раза, а для некоторых моделей еще больше. Два-три года назад основная масса предлагаемых пейджеров (более 80%) предназначалась для “богатеньких Буратин”. Сейчас ситуация переменилась: только 20% покупателей относят себя к богатым, все остальные - это представители среднего класса. “Всего год назад самая популярная на российском рынке модель - Motorola Advisor - стоила у нас, включая два месяца обслуживания, $270, сегодня цена аналогичного контракта составляет $169, с месячным ...
читать далее.