17.03.1998 НовостиТатьяна Богатова Корпорация Xerox не без основания считает, что любой печатный документ (а в общем случае - любой печатный продукт) является средством общения и, следовательно, субъектом рынка коммуникаций. Наиболее ярко и полно коммуникационная функция реализуется в продуктах оперативной полиграфии, основную массу которых составляют внутрифирменные документы, бланки, тексты для почтовой рассылки и разнообразные рекламно-презентационные материалы. Однако эта часть полиграфического рынка была до последнего времени практически не охвачена маркетинговыми исследованиями: неизвестны были ее емкость, потребности, потенциальные клиенты, возможный ассортимент услуг и пр. А о том, что данный сегмент рынка существует и имеет немалый вес, говорят цифры: суммарный объем затрат только на печать рекламно-презентационных материалов в Москве сравним с общим рекламным бюджетом российского телевидения в 1997 г. Распределение потребителей тиражирования на московском рынке (по видам деятельности)Эти обстоятельства заставили осуществить широкомасштабное маркетинговое исследование московского рынка коммерческой оперативной полиграфии, которое по заказу корпорации Xerox выполнила фирма “Август Борг”. На пресс-конференции в конце февраля были обнародованы его результаты. Общие установки Прежде чем приступить к исследованию, необходимо определить, что и как нужно изучать. Исходя из того, что оперативная полиграфия складывается из трех компонентов - печати по требованию, цифровой печати и ...
читать далее.