24.03.1998 НовостиАлина Трофимова Пейджер, благодаря своей простоте, мобильности и миниатюрности, популярен во многих странах и особенно в России.Но если раньше пейджер воспринимался исключительно как атрибут “новых русских”, то сегодня он все чаще выступает в роли массового универсального устройства персональной связи.Формирование пейджингового рынка в России началось в 1993 г., когда получили лицензии и стали работать первые российские пейджинговые компании “Вессо-Линк”, “Информ-Экском”, “Радио-Пэйдж”. В 1995 г. на рынок вышла компания “Мобил Телеком”, которая за три года динамичного развития смогла вырваться вперед, обогнав своих более старых конкурентов. Сегодня каждая из этих четырех компаний занимает более 10% рынка (см. табл. 1). табл.1 Разделение пейджингового рынка в России между компаниями-операторами по числу абонентов (в %)По данным Госкомсвязи Российской Федерации, за период с 1994 по 1996 г. произошло 20-кратное увеличение численности абонентов. К началу нынешнего года в России около 300 тыс. человек пользовались услугами пейджинговой связи, к 2000 г. число абонентов должно достигнуть 1 млн., к 2005 году 5 млн. Охват пейджинговой связью территории РоссииБолее 70% российского рынка пейджинговой связи сосредоточено в крупнейших российских центрах. Наибольшее развитие этот рынок получил в Москве, где пользователями пейджеров является 1,1% населения, и в Санкт-Петербурге (0,6% городского населения). В целом по России пейджинговой связью охвачено до 100 городов ...
читать далее.