24.03.1998 НовостиВарлам Кешелава Трудно пользователю...Любой человек, впервые знакомящийся с Интернет, сомневается, есть ли там информация, которая ему нужна. В Интернет информация, может быть (и скорее всего), есть, но найти ее - задача нетривиальная. Таким образом, необходимо различать два понятия: “есть” и “найти”. Хорошо известные инструменты поиска информации в Интернет были рассмотрены в предыдущих обзорах (PC Week/RE, № 10/97, с. 22; № /97, с. 22). Там же отмечалась высокая эффективность этих инструментов только в случае достаточно медленно изменяющегося информационного пространства.Особенно значительно различие понятий “есть” и “найти” для быстро изменяющихся данных в Интернет. К таковым относятся все обновления информации на существующих Web-узлах, появление новых и весь поток новостей: новости непрерывно (мониторинг биржевой информации, погоды и т. д. с запаздыванием в секунды), новости ежечасные и ежедневные. Все остальное уже не новости, и если пользователь все-таки нашел эту информацию через неделю - возможно, что это уже бессмысленно. В процессе создания блока “нефтегазовых” новостей на сайте РусИнфОйл (rusinfoil.interrussia.com) выяснилось, что только аннотированный список ежедневных новостей по данной тематике занимает более 20 печатных страниц!!! При этом не учитывались новости общего характера: глобальная и региональная политика, котировки ценных бумаг и биржевая информация.Специальный опрос 1300 респондентов по всему миру, проведенный в 1997 г. по заказу агентства Reuters ...
читать далее.