20.09.2016 Новости, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграция, ОС и разработка приложенийДмитрий Новиков
Консерватизму рынка решений бизнес-аналитики, по всей видимости, скоро придет конец. BI постепенно спускается вниз по вертикалям и переходит из разряда решений для крупных корпораций в инструмент для средних и небольших компаний. Повышение доступности BI-решений движется по пути, в чем-то схожем с распространением облачных сервисов. Главным фактором, играющим против элитарности BI-систем, станет девальвация ценности данных. Всего за пару лет облик business intelligence существенно изменился. Бизнес-аналитика отходит от имиджа высокобюджетного «монстра» для избранных корпораций. Технологии и подходы, которые ранее применялись в рамках BI, перетекают в прикладные сферы и задают тренды, по которым, по всей видимости, предстоит жить рынку бизнес-аналитики в ближайшее время. BI-решения по сервисной модели BI спускается вниз — от транснациональных корпораций, которые первыми «приземляли» у себя новые технологии и передовые подходы, к предприятиям малого и среднего бизнеса. SMB до недавнего времени не могли себе позволить настоящую бизнес-аналитику, поскольку BI ранее было очень дорогим решением и в построении. Я много общаюсь с клиентами и могу сказать, что профиль компаний, желающих внедрить у себя BI в том или ином виде, существенно изменился. Если раньше существовали BI-системы для целых отраслей (скажем, для нефтегазового сектора), но теперь появились решения для нефтепереработки или нефтепродуктовой розницы. Компаний, которые не готовы инвестировать миллионы в BI-систему ...
читать далее.