17.10.2016 Новости, Итоги и тенденции, Рейтинги, исследования, Сети и телекоммуникацииARPU платного ТВ в разных странах мира
Российский показатель ARPU на рынке платного ТВ ниже, чем у других развитых и развивающихся видеорынков мира. Он составляет 2,49 долл, что даже меньше, чем в Китае и Индии, и в 41 раз меньше, чем в США. По данным ИАА TelecomDaily, на сентябрь 2016 года показатель ARPU (средний доход с одного абонента) платного ТВ в России составил 155 руб. в месяц, или около 2,49 долл. В рамках исследования агентства было проведено сравнение этого параметра с показателями на других мировых видеорынках. Для сравнения были выбраны рынки платного ТВ стран, входящих в топ-20 по объему ВПП на основании паритета покупательской способности, по данным МВФ на 2016 год. Российский ARPU услуг платного ТВ ниже не только, чем на развитых рынках ТВ, но и уступает показателям быстроразвивающихся рынков подобных услуг, к которым сам и относится. Например, в Индии ARPU платного ТВ составляет 3,3 долл, что больше российского, хотя и считается одним из самых низких показателей в мире. В Китае он достигает 5,2 долл. На примере Китая видно, что не всегда корреляция между показателем ARPU и объемом рынка платного ТВ прямая: по объему рынка по итогам 2015 года Китай занимает второе место в таблице после США с 16,4 млрд долл, а по показателю ARPU — третье место с конца. Средний показатель ARPU для топ-20 выбранных стран составил 29,6 долл. Максимальных значений он достигает в США — 103, 7 долл/мес, Австралии и Канаде — 67 и 66 долл/мес соответственно. А вот в Великобритании он почти вдвое ниже и составляет ...
читать далее.