12.12.2016 НовостиРазговоры о перспективах ИТ-аутсорсинга в России идут уже не один год, и хотя достоинства данной бизнес-модели хорошо известны, далеко не все предприятия склонны ее использовать. Обсуждение этой темы на конференции Russian Information Services Summit (RISS) 2016, проведенной еженедельником PC Week, показало, что у ИТ-аутсорсинга есть много форм, которые одним предприятиям объективно полезны, а другим не очень. Многое зависит от вида деятельности предприятия, его масштаба, модели бизнеса и т. д. Несмотря на то, что формальные определения аутсорсинга как способа передачи отдельных функций внешнему поставщику услуг всем хорошо известны, в трактовке деталей наблюдаются расхождения. Систематизации этих деталей была посвящена значительная часть доклада директора программ и проектов по технологиям «Российской венчурной компании» (РВК) Михаила Петрова, который выделил три основных направления ИТ-аутсорсинга — аутсорсинг персонала (аутстаффинг), аутсорсинг отдельной ИТ-функции и стратегический аутсорсинг — полную передачу управления ИТ компании-аутсорсеру (который в нашей стране практически нигде не применяется). В идеале ИТ-аутсорсинг призван обеспечить уменьшение затрат (на персонал, софт, железо), повышение качества услуг (удовлетворенность конечных пользователей, скорость решения проблем, минимизация сбоев), снижение рисков, возможность концентрации руководства компании на ее основных функциях и ускорение изменений в ИТ (масштабирование, проекты). Но всегда ли для достижения ...
читать далее.