03.04.2017 Новости, Рейтинги, исследования, Сети и телекоммуникацииРОЦИТ продолжает следить за работой площадок с «группами смерти» и решил на практике проверить, как быстро популярные социальные сети блокируют контент суицидальной тематики. Результаты эксперимента показали, что из трех соцсетей, участвовавших в эксперименте, только одна оперативно удаляет такой контент. Организаторы эксперимента создали публичную страницу ВКонтакте, сообщество в Facebook и аккаунт в Instagram, в названиях которых использовали характерные для «групп смерти» слова: синий кит, тихий дом, blue whale. На страницах разместили мрачные иллюстрации и стихи, а посты отметили типичными для суицидальных пабликов хештегами: #синий #разбуди #куратор #тихий #море #куратор_жду #домтихихкитов #жду #тихийдон #киты #f52 #начатьигру #моректов #f48 #разбуди #хочуиграть #мне_не_станет_восемнадцати #ищу_куратора #вигре #нуженкуратор #разбуди_меня_в_4_20 #играначалась #f56 После публикации оценивалась скорость реакции модераторов или системы на подобные записи, которые появлялись каждые два часа. ВКонтакте посты удалялись в течение нескольких минут, максимум — двух часов. Сообщества, размещавшие такие записи блокировались. На других площадках материалы провисели больше суток, после чего сообщества были удалены или скрыты настройками приватности. Социальные сети активно борются с суицидальными пабликами. К примеру, ВКонтакте с начала января 2017 года заблокировала более 600 тыс. бот-аккаунтов с характерными для «групп смерти» хештегами, единственная цель которых — распространять ...
читать далее.