19.07.2017 Новости, Здравоохранение, образование, культура, Многопрофильные холдинги, Планирование и проектыУчасток оцифровки на территории хранилища Музея Большого театра
Участок оцифровки был развернут на территории хранилища Музея Большого театра. Сценические костюмы переводились в цифровой формат на специальном оборудовании, предназначенном именно для создания электронных изображений ценных объемных предметов в высоком разрешении. Хранитель устанавливал экспонат на поворотную платформу, автоматическая камера по заранее заданным параметрам съемки делала от 20 до 360 кадров, а затем снимки собирались в единый ролик. «Музей получает цилиндрический ролик, позволяющий рассматривать объект на экране со всех сторон и в деталях, а также фотографии экспоната, которые можно загрузить в учетную систему и Госкаталог Музейного Фонда РФ. Таким образом, цифровые копии используются музеем в учетной деятельности и для представления коллекций», — комментирует заместитель руководителя департамента корпорации ЭЛАР по работе с музеями Евгений Мокеев. Костюмы к оперным и балетным спектаклям, которые оцифровывает ЭЛАР, датированы XVIII-XXI столетиями. «Здания театра погибали при пожарах в 1805, 1812, 1853 годах. И случалось, реквизит и костюмы, что называется, собирали потом всем миром. Так, например, появился в театре вот этот небесно-голубого цвета камзол XVIII века, который вы видите, — рассказывает хранитель фонда костюмов Музея Большого театра Анастасия Белевич. — А справа от него сейчас на манекене — костюм, выполненный выдающимся театральным художником, главным художником Большого театра СССР в 1929–1953 годах, Федором Федоровичем Федоровским. В этом ...
читать далее.