29.09.2017 Новости, Итоги и тенденции, Сети и телекоммуникацииРеваз Хетагури
До половины оборудования в европейском корпоративном секторе будет клиентами не куплено в единоличное владение, а предоставлено им по модели HaaS (Hardware as Service), считает Елена Шедова, директор по маркетингу группы компаний Softline. Данная модель стремительно набирает популярность, в том числе, и на российском рынке. Чем обусловлена востребованность такого подхода? Гибкость является наиболее очевидным преимуществом HaaS. Клиент практически любого размера может получить в аренду оборудование нужной конфигурации для построения своей информационной системы. Теоретически, конечно, такой набор оборудования можно купить, но практически такой подход требует слишком больших вложений. На практике компании обычно занимаются «лоскутным апргейдом» парка своего цифрового оборудования, в результате чего довольно быстро «парк превращается зоопарк», объединяющий набор систем разных поколений, которые обслуживать и администрировать непросто, а потому дорого. Финансовая целесообразность. «Вложения в ИТ-инфраструктуру не приводит к росту капитализации компании, — подчеркивает Реваз Хетагури (на фото), заместитель руководителя департамента аппаратных решений Softline, — более того, для средства для приобретения техники приходится или изымать из основных средств, или привлекать внешнее кредитование». Любой из вариантов по понятным причинам не будет радовать акционеров компании. Разумеется, этот аспект будет актуальным для немногих российских компаний, но упрощение бюджетирования при ...
читать далее.