12.05.1998 НовостиПервый взглядПавел ГродекВ те времена, когда я был маленьким отличником, жизнь была устроена просто. Успешность обучения зависела прежде всего от преподавателя. Повезло - ребенок будет знать математику. Не повезло - так и останется неучем, ведь знания и опыт преподавателя нельзя размножить в виде обычной книги. Появление компьютеров вызвало всеобщий энтузиазм и надежду, что интерактивные программы смогут помочь детям, которым не хватает внимания хороших учителей. Обучение представляет собой обычное чтениеВ последнее время мне приходится все чаще и чаще изучать компакт-диски с самыми разнообразными учебными программами, от обычных переложений бумажных учебников в электронный вид до серьезных проектов, задействующих аудио, видео и даже виртуальную реальность. И все больше и больше я убеждаюсь, что такие продукты - отличная помощь учителю, но ни в коем случае не его замена.Давайте, к примеру, рассмотрим диск “Курс математики для школьников и абитуриентов”, созданный Л. Я. Боревским и изданный фирмой “КомпьюЛинк”. Хорошая методическая база, подробные объяснения по каждой теме, но неужели кто-то способен поверить, что ребенок будет сидеть и читать текст страница за страницей? Даже если его, как это сделано в программе, подбадривать жизнерадостной музыкой и забавными (хотя и странноватыми) фразами - приветствиями, поздравлениями и т. п. Увы, мечта об “учителе-автомате”, похоже, далеко за горизонтом.Что же способен дать диск фирмы “КомпьюЛинк” ребенку, занимающемуся под ...
читать далее.