10.04.2018 Новости, Зарубежные вендоры hardware, ИБП и электропитание, Маркетинг, Планирование и проекты, Серверы и системы храненияИлья Хала (слева) и Александр Никитин
Развитие рынка ЦОДов по понятным и естественным причинам столкнулось с коммодизацией. Конечно, этот сегмент далек от рынка потребительской техники, но и тут участники рынка сталкиваются с аналогичными проблемами. По своим параметрам ЦОДы похожи друг на друга — третий уровень надежности сегодня предлагают многие — но как же привлекать клиентов, обеспечивая конкурентные преимущества? Снижать цену на услуги — плохой вариант: себестоимость сервисов у всех примерно одинакова, поэтому особого запаса для маневра тут нет почти ни у кого. Однако варианты для продвижения все же есть, причем по большей части они — в маркетинговых подходах. В качестве примера рассмотрим центр обработки данных СК19, открытый на прошлой недели компанией 3data. СК19 — небольшой ЦОД, как и положено, отвечающий основным требованиям третьего уровня надежности. Для обеспечения этого уровня, как обычно, в нем задублированы все основные ресурсы — даже компаний, поставляющих горючее для дизель-генераторов, тут две — реализованы системы контроля доступа, охлаждения, пожаротушения и т.д. Телекоммуникации в ЦОДе обеспечиваются оператором связи «Мастертел». ЦОД небольшой, что не позволяет минимизировать расходы за счет «оптового» количества стоек, да еще и расположенный в историческом центре Москвы — на Садовом кольце — где расходы на недвижимость по понятным причинам высока. Однако, в местоположении СК19 есть свои преимущества. Расположение ЦОДа в центре мегаполиса, подчеркивает Илья Хала (слева), генеральный ...
читать далее.