15.03.2018 Новости, МенеджментСовременная концепция BPM сформировалась в 2003‒2004 гг. как органичное сочетание процессной методологии (связь со стратегией, ценность для клиента, кросс-функциональность), технологий (графическое моделирование, исполнение движком, мониторинг и аналитика) и подхода к реализации (непрерывное усовершенствование, аджайл, тесное взаимодействие бизнеса и ИТ). Идеи витали в воздухе — было ясно, что реинжиниринг не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды, и концепция была поддержана практически единодушно как консультантами по управлению, так и ИТ-компаниями. В результате сформировался класс программного обеспечения BPMS — эта аббревиатура изначально расшифровывалась как Business Process Management System, затем, с легкой руки Gartner, System превратилась в Suite. На рынке BPMS представлены как «гранды» (IBM, Oracle, SAP, Software AG), так и десятки компаний ‒ узких специалистов (pure-play vendors). Появление программных продуктов Open Source стало свидетельством зрелости рынка. На фоне общей поддержки концепции BPM аналитики обещали двузначные цифры роста рынка. Если суммировать их предсказания за прошедшие годы, то рынок BPM должен был бы быть в стратосфере, но в реальности мы этого не наблюдаем. В соответствии с моделью жизненного цикла инноваций Джеффри Мура, BPM забуксовал на переходе от завоевания поддержки компаний-энтузиастов к получению признания большинства. Рынок BPM систематически отставал от прогнозов, а предложения вендоров превышало спрос. С этим ...
читать далее.