02.06.1998 НовостиРазмышления о качестве российских бизнес-конференцийМихаил ДонскойВ любом бизнесе есть свои правила, соблюдение которых необходимо для самого его существования. Проведение “бизнес-конференций” - это тот же бизнес со своими правилами. И поскольку за участие в таких конференциях платятся немалые деньги, то участники должны получить то, что им было обещано в программе. Михаил ДонскойМне приходилось участвовать в бизнес-конференциях во многих странах, и должен сказать, что это тяжелая работа для организаторов и докладчиков, компенсируемая, впрочем, приличным гонораром. Но приходится заранее готовить полный текст выступления и все слайды, чтобы записавшиеся на этот доклад слушатели получили все это сразу после выступления, а иногда даже и до него. Для спонсируемого доклада (например, во время ланча крупной бизнес-конференции) правила еще жестче, поскольку представители спонсора страхуются от разных неожиданностей (особенно если докладчик из России).Если параллельно идет несколько секций, доклады на них синхронизируются, что удобно для слушателей - можно спокойно планировать посещение докладов. Чтобы не было непредвиденных задержек перед началом работы секции, приняты “завтраки докладчиков”. Докладчики завтракают вместе, знакомятся, договариваются о пользовании аппаратурой. Председатель объясняет специфические особенности регламента конкретной секции (например, условный знак, показывающий, что время на исходе). Появление в зале за десять минут до начала работы секции и постоянное ...
читать далее.