03.09.2018 Новости, Итоги и тенденции, Маркетинг, Менеджмент, РозницаУбить ИТ-розницу умному производству в среднесрочной перспективе вряд ли удастся, но вот усложнить ей и сегодня-то непростую жизнь — вполне. В стремлении сократить издержки и персонифицировать свои предложения, чтобы наилучшим образом отвечать запросам каждого отдельного потребителя, умное производство оказывает самое серьёзное воздействие на традиционный канал поставок. Важно, кому продавать, а не что В условиях жёсткой конкуренции и высоких цен на ресурсы вендорам год от года становится всё труднее извлекать прибыль, невзирая даже на рост получаемых доходов. Особенно это заметно в высокотехнологичных отраслях, продукция которых нацелена на массового потребителя. Там сплошь и рядом наблюдается фактическое затоваривание. Если с рынка вдруг по волшебству исчезнут два, три, четыре (мировых!) бренда автомобилей, сотовых телефонов, стиральных машин, на суммарном уровне продаж, скажем, за год это почти никак не отразится. Несмотря на глухое ворчание поклонников пропавших брендов, освобождённые ниши моментально — за считанные месяцы — заполнят конкуренты. Просто тем придётся чуть увеличить выход продукции с недозагруженных сегодня конвейеров, — только и всего. Неудивительно, что вендоры в такой ситуации всеми силами стремятся резать, что называется, косты. Причём технический прогресс предоставляет им в этом плане невиданные доселе возможности. Индустрия 4.0 с её персонифицированным производством и приоритетной ролью экосистемы (продуктовой и сервисной, но не партнёрской ...
читать далее.