11.09.2018 Новости, Итоги и тенденции, Менеджмент, РозницаПока только по США, строго говоря, — но магазины без обслуживающего покупателей персонала наверняка скоро начнут появляться по всему миру. И тогда ритейлерам, в особенности средним и небольшим, придётся непросто. Первая торговая точка Amazon Go открылась в январе нынешнего года в Сиэтле, вторая — там же в августе, третья вскоре должна заработать в Нью-Йорке. В мае стало известно о планах дальнейшей экспансии компании — в Чикаго и Сан-Франциско. Ни кассиров, ни консультантов в этих магазинах нет. Покупатель идентифицируется при входе по смартфонному приложению, камеры и датчики внутри торгового зала отслеживают и учитывают набранные товары, а Amazon затем списывает с привязанной к приложению банковской карты соответствующую им сумму. Ошибки системы, по заявлению самой компании, сведены к пренебрежимо малому минимуму. Она тщательно учитывает все действия покупателя, и если взятый с полки товар даже в последнюю минуту будет выложен из корзины и оставлен в магазине, система не включит его в чек. По крайней мере, ни одной жалобы от покупателей по поводу неверно выставленных счетов пока что не зафиксировано. Живые сотрудники в Amazon Go, разумеется, есть: заведующий, бухгалтер, товароведы, грузчики, мерчендайзеры. Нет только низового персонала «передней линии», для замены которого, как выяснилось, не нужно даже изобретать роботов, — достаточно всего лишь камер и мощного сервера с хорошо написанным ПО. Со временем цифровизация и роботизация вытеснят из розничной торговли и другие ...
читать далее.