28.09.2018 Новости, Государство и ИТ, Менеджмент, ОС и разработка приложенийСанкционный контекст Последние пару лет ИТ-рынок вспомнил казалось бы давно позабытые понятия «санкции», «санкционный риск». Лихая коммерция начинает уступать место рассчету бизнес-кейса участия компании в каждой сделке. Тем не менее, участвовать в ряде сделок все равно придется — многие клиенты просто не поймут российскую компанию, которая откажется работать с «пострадавшими» компаниями. Возможны волновое распространение негативной информации о компании, публикации в медиа и «анти-рекомендации», поэтому стратегического выбора нет: с санкционными компаниями работать придется. Поэтому топ-менеджменту компаний необходимо разработать эффективные механизмы смягчения санкционного риска, а на стратегическом уровне — реструктурировать бизнес для уменьшения прозрачности сделок для наших «зарубежных партнеров». Сложность реструктуризации бизнеса заключается в отсутствии глубокого понимания юридическими службами ИТ-компаний санкционной специфики, а также очень поверхностного понимания клиентского ландшафта России вообще и клиентской базы компании в частности. Клиентский ландшафт С точки зрения санкционного риска существует 5 типов клиентов, бизнес с которыми может иметь негативные последствия для ИТ-компании (отсортированы по снижению уровня риска): Максимальный риск: структуры попавшие в специальный список Отдела по санкциям США — SDN OFAC (Special Designated Nationals List) — связанные с Крымом, отдельные банки и тп. Высокий риск: силовые структуры, связанные с Крымом структуры — ...
читать далее.