05.10.2018 Новости, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграция, Рейтинги, исследованияЦифровизация перетряхивает устоявшиеся за десятилетия бизнес-модели. Куда податься системному интегратору, VAR’у, поставщику корпоративных ИТ-решений? Как вести своё дело в условиях растущей ударными темпами облачной инфраструктуры, прямого выхода клиентов на вендоров, стагнации (в лучшем случае, чрезвычайно скромного роста) экономики? Старший консультант GfK Андрей Серёгин, выступая на MERLION IT Solutions Summit 2018, не вывел однозначной формулы успеха на ИТ-рынке. Но положение на нём обрисовал во всех подробностях и важнейшие точки роста указал — как и главные опасности, что подстерегают сегодня не слишком расторопных или недостаточно разбирающихся в клиентских запросах интеграторов. Потребитель поумнел Представленный GfK на саммите доклад назывался несколько провокационно: «Умное потребление. Тренды и перспективы продуктов цифровой трансформации на HiTec-рынке». Неужели же до наступления пресловутой цифровой трансформации потребление было, мягко говоря, неумным? Строго говоря, всё так, — но об этом чуть позже. Сперва есть смысл обрисовать экономическую ситуацию на российском рынке, сравнив её с мировой. Рост ВВП по сравнению с прошлым голом у нас ожидается по итогам 2018-го такой же, как и в 2017-м, — 1,7%; в 2019-м есть надежда уже на 1,8%. Это заметно меньше, чем в Индии, КНР или США, но всё-таки больше, чем, например, в Японии. То есть в целом — не так уж и плохо. Другой вопрос: что бизнес — а именно, интеграторский ИТ-бизнес, — может извлечь из этого роста для себя ...
читать далее.